| |
Автомобили старого Львова
Один из первых автомобилей в истории Львова, припаркованный под "Бернардинами". В начале прошлого века в городе уже ограничивали скорость машин, а местные газеты ругали их на все лады. Над первой машиной, которая проехала по львовским улицам, мещане насмехались, обзывая ее "слоном-астматиком" и "недорезанным кабаном". Но уже через десять лет автомобили получили во Львове большую популярность. Местные власти начали выдавать номерные знаки для них, а также ввели водительские права и правила дорожного движения. А еще в январе 1906 года на городские улицы вышли первые дорожные регулировщики.
20 сентября 1897 впервые львовским улицам прогремел автомобиль нефтяного магната Казимежа Обживольського. Авто вызвало незаурядный интерес, удивление и даже определенные насмешки и критику в прессе. Газета писала, что это авто "... сопит, как слон-астматик, блеет, как недорезанный кабан, трясется, как баба в лихорадке ..." А извозчики городских фиакров говорили, что так, как добрый конь, никто домой не завезет .
Купить себе авто в то время мог только очень состоятельный человек. Первые машины во Львове имели несколько нефтяных магнатов.
Правда, и погонять в городе негде. В начале ХХ века львовяне постоянно жаловались на ямы на улицах Городецкой, Стрыйской, Зеленой. Именно из-за плохого состояния дорог в 1904 году произошла первая авария. Близ села Липники перевернулся автомобиль марки "Серполе". Первыми правилам уличного движения было ограничения скорости движения. 15 км / ч можно было ехать по городу, 45 километров - за городом, а в тумане или на поворотах развивать скорость не более 6 км / ч. Управлять машиной можно было с 18 лет. А владельцы без прав привлекали к ответственности. Что интересно, номерные знаки имели черный фон и белые цифры. Те машины, которые регистрировали во Львове, маркировали буквой "С".
В послевоенный период, когда во Львове появился светофор, движением руководили уличные регулировщики: сначала австрийские, а впоследствии польские полицейские и советские милиционеры.
|